Развитие и воспитание

Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и личностные качества ребёнка, ценностное отношение ребёнка к окружающей действительности и к самому себе, формируются средства и способы познания мира, культура чувств. В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать сформированные у ребёнка ключевые компетенции:

    Коммуникативная– умение общаться с целью быть понятым
    Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими
    Информационная – владение умением систематизировать и «сворачивать» информацию, работать с разными видами информации
    Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки, постройки)
    Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым нормам и правилам
    Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.

Учитывая это и руководствуясь в своей работе: конвенцией о правах ребенка, законом РФ «Об образовании», законодательными актами субъекта РФ, приказами отдела образования, уставом ДОУ, образовательной программой ДОУ, локальными актами - планируется и осуществляеся воспитательно-образовательный процесс в ДОУ.

Реализуемые, в дошкольном образовательном учреждении, образовательные программы, методики и технологий

1. Программа "Радуга" - разработанная авторским коллективом лаборатории Института общего образования под руководством профессора Т.Н. Дороновой.

Созданы условия, способствующие развитию и становлению личности дошкольника: организована предметно-развивающая среда согласно ФГТ и содержания регионального компонента образовательной программы; наблюдаются индивидуальные достижения детей в соответствии с заявленными в образовательной программе ДОУ интегративными показателями на каждом возрастном этапе дошкольного детства. Осуществляется целостный процесс социализации и индивидуализации личности ребенка; интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие; укрепление физического и психического здоровья ребенка; готовность ребенка актуализировать знания, способы практических и умственных действий в условиях интеграции содержания образовательных областей и детских видов деятельности.

2. "Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи" - программа Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной

Ранняя коррекция речевого дефекта. Индивидуальный подход к ребенку с учетом особенностей его психофизиологического развития. Преемственность и сотрудничество в работе логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, психолога, медицинского персонала. Устранение речевого дефекта на основе ранней диагностики и оперативной медико-социальной помощи.

3. Методический комплекс профессиональной пропедевтики дошкольников - становление социально значимых интегративных качеств личности ребенка-дошкольника

Обобщен первичный опыт организации воспитательно - образовательной деятельности по данному направлению. Разработана система мероприятий («путешествий», игр, инсценировок, проблемно-игровых ситуациях и т.д.) педагога с детьми, бесед, совместной деятельности и проектов с родителями по ознакомлению с профессиями, обеспечивающими деятельность железнодорожного транспорта. Организована презентация опыта на научно-практической конференции в Псковском государственном университете (Дошкольное и начальное школьное образование: новое поколение (04 декабря 2012 г.)). Деятельность ДОУ в данном направлении положительно оценивается в отзывах родителей воспитанников.

4. Парциальная программа валеологического направления "Здоровье с детства" - Автор Т.С. Казаковцева

Наблюдается стабильное снижение заболеваемости как результат профилактического и оздоровительного сопровождения всех субъектов образовательного процесса. Мониторинг психофизического состояния дошкольников свидетельствует о повышении уровня развития двигательной активности детей, его физических качеств, об обогащении знаний дошкольников о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности.

5. Парциальная программа "Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры" - Авторы: О.Л. Князева, М.Д. Маханёва

Сконструировано предметно-развивающее пространство с элементами национального быта, действуют мастерские по декоративной лепке, народному театру: дошкольники не формально, а «проживая» в культуросозидающем пространстве, осваивают элементы народной культуры. Результаты мониторинга свидетельствует о положительной динамике становления нравственного опыта поведения у дошкольников.

Авторские образовательные, методики и технологии

1. "Знакомим дошкольников с городом Псковом" - Автор Рыбалова И.А., г. Псков

Методические рекомендации для воспитателей дополняют основные программы ДОУ и способствуют реализовывать региональный компонент в содержании нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

2. Живая культура, или философия для маленьких по практике проживания в народной культуре - Автор Михайлова А.Е., г. Псков

Технология обеспечивает практику совместной деятельности детей и взрослых в процессе ознакомления с русской народной культурой: традициями, обрядами и т.д.

3. Технологии педагогики ненасилия - Автор Ситаров В.А., г. Москва

Технологии обеспечивают практику воспитания толерантного отношения детей и взрослых к окружающему миру, оснащают педагогический процесс диагностической базой оценки личностно-ориентированного взаимодействия педагогов и воспитанников, родителей и детей.

4.Программы "Комфорт–ЛОГО", "Статус"

Эффективность применения описываемой в программах технологии: клиническое улучшение состояния ребёнка, статистически значимые изменения регулируемых функций организма - сохранение устойчивости сформированных навыков, стабильное повышение показателей уровня физической подготовленности детей, положительная динамика познавательного и речевого развития, обучение ребенка управлению мышцами, своими эмоциями.

5.Учимся сочувствовать, сопереживать - Семенака С.И., г. Москва

Серия коррекционно-развивающих занятий, дающих возможность в игровых упражнениях, вариативных проблемных ситуациях формировать у детей эмпатийные качества.

6. Работа психолога с гиперактивными детьми - Арцишевская И.Л., г. Москва

Адаптированная программа оказывает помощь детям старшего дошкольного возраста справится со страхами, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками, развитие творческого потенциала.

7. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению - Роньхина А.С., г. Москва

Методическое пособие содержит описание психолого-педагогической работы по успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения, которая направлена на снятие психоэмоционального напряжения, снижение импульсивности, тревоги и агрессии, совершенствование коммуникативных, игровых и двигательных навыков, развитие познавательных процессов, оптимизацию детско-родительских отношений.

8. Безопасность: "Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста" - Авдеева Н.Н., Князева О.А., Стеркина Р.Б., г. Москва

Программа направлена на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.

9. Я – человек - Козлов С.А., г. Москва

Программа направлена на формирование личности ребенка - свободной, творческой, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, личности с развитыми познавательными интересами, эстетическими чувствами, с добротной нравственной основой.

10. "Цветные ладошки" - Программа художественного воспитания, обучения и воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет - Лыкова И.А., г. Москва

Авторская программа обеспечивает формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие дошкольников в изобразительной деятельности, представляет собой вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности.

11. Музыкальные шедевры - Радынова О.П., г. Москва

Программа развивает творческое слушание музыки детьми, которое предполагает побуждение детей к проявлениям различных форм творческой активности - музыкальной, музыкально – двигательной, художественной.

12. Английский для малышей - Шишкова И.А., под ред. Н.А. Бонк

Методическое пособие содержит упражнения по выработке правильного произношение; картинки, сопровожденные подписями и служащие опорой при накоплении активной лексики, речевых стереотипов и грамматических структур, позволяют ребенку запомнить зрительные образы английских слов, что в дальнейшем облегчит обучение чтению и письму.

13. Умники и умницы - в основе игровая технология "Сказочные лабиринты" Харько Т., Воскобовича В.В., г. Санкт-Петербург

Педагогическая технология обеспечивает интеллектуально-творческое развитие ребенка в игре, обучает действиям преобразования, трансформации и моделирования.

14. Конструирование и ручной труд в детском саду - Л.В. Куцакова, г. Москва

Использование предлагаемой технологии дает возможность развить у детей ассоциативное мышление, воображение, творческие умения, практические навыки, художественный вкус, эстетическое отношение к действительности.

15. Программа "Ритмическая пластика" - А.И. Буренина, г. Москва

Программа предполагает быстрое овладение двигательными навыками и умениями, опытом творческого осмысления музыки; в рамках программы возможно последующее обучение хореографии, гимнастике, музыке, театральному искусству.

16. Технология ТРИЗ - (теория решения изобретательских задач) и РТВ (развитие творческого воображения). Идея - Г. Альтшуллер

Технологии направлены на развитие творческого воображения, системного мышления, усвоение методов решения творческих зада и формирование элементов исследовательской деятельности дошкольников.

17. "Мы" - Программа экологического образования детей - Н.Н. Кондратьева и др., г. Москва

В рамках программы осуществляется формирование и развитие гуманистической направленности отношения к миру и экологических представлений, знаний о ценности природы и правилах поведения в ней.

Образовательная программа.

Описание образовательной программы НДОУ «Детский сад № 5 ОАО «РЖД».

Дополнительные программы , технологии и планы

Знакомство с культурой разных стран

Целевая программа Здоровье

Целевая программа по духовно-нравственному воспитанию

Целевая программа по толерантности

Програмно-методическое обеспечение

Полный перечень

Наш садик: Главная | О нас | Новости | История | Инфраструктура | Материально-техническое обеспечение | Паспорт | Документы | Персонал | Контакты |

Родителям: Воспитание и развитие | Проекты | Учебный план | Мед. обслуживание | Питание | Правила приёма |

Группы: Зернышко | Вишенка | Светлячок | Капелька | Капитошка | Зайка | Мишутка | Солнышко | Звездочка |

Это интересно: Мероприятия | Слово специалистам | Наши достижения | Полезные ссылки |

Галерея: Фото | Видео | Презентации

© 2013 НДОУ д/с №5 ОАО "РЖД" г. Псков