Материально-техническое обеспечениеВ основу построения развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении положена концепция В.А. Петровского («Построение развивающей среды в дошкольных учреждениях», 1993), идеи Н.Я. Михайленко, Н.А. Коротковой, концептуальные взгляды авторского коллектива программы «Радуга», принципы регионального и культурологического подходов к содержанию дошкольного образования. Все базисные компоненты развивающей предметно-пространственной среды детства создают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. В соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - ФГТ) развивающая предметно-пространственная среда в группах создавалась с учётом возрастных возможностей детей, ее соответствия актуальным и перспективным потребностям личности ребенка. Полоролевая специфика предметно-развивающая среды отражается в учете при ее конструировании интересов и особенностей развития мальчиков и девочек. Все элементы среды связаны между собой по назначению, содержанию и художественному решению. Групповые комнаты оснащены разнообразным игровым и дидактическим материалом, необходимым для построения эффективного образовательного процесса оборудованием, с учетом достаточного свободного пространства для организации двигательной активности детей, игр, в условиях свободного доступа дошкольников к игровому и развивающему материалу. При этом особое внимание отводится эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет значимую роль в формировании художественно - эстетических качеств дошкольников, в развитии их положительно-эмоциональной сферы. Развивающие зоны и уголки как важные составляющие предметно-развивающей среды сконструированы на основе интеграции содержания образования дошкольников и детских видов деятельности. При этом предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию; мы меняем её в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, задач образовательной программы в целом и отдельных её компонентов. Предлагаемая нашим ДОУ предметно-развивающая среда не только развивающая, но и развивающаяся! В НДОУ №5 созданы уголки-микроцентры, отражающие содержание регионального компонента реализуемой в детском саду образовательной программы:
• Центр Краеведения; • Мини-этнографический музей «Русская изба»; • Мини-музей «Паровозик». В физкультурном зале оборудована студия с тренажерами, выделено время для дополнительных коррекционных занятий с детьми ЛФК, функционирует Школа мяча. Программами «Комфорт-ЛОГО», «Статус» переоснащены кабинеты инструктора по физической культуре, учителей-логопедов. В музыкальном зале работает театральная студия «Буратино», хореографический кружок. Таким образом, целостная развивающая предметно-пространственная среда ДОУ выполняет различные функции: образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организующую, коммуникативную; в процессе конструирования предметно-развивающей среды учитывались закономерности психического развития воспитанников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально-потребностной сферы дошкольников. Полный перечень оборудования для учебно-материального обеспечения учреждения |
Наш садик:
Главная |
О нас |
Новости |
История |
Инфраструктура |
Материально-техническое обеспечение |
Паспорт |
Документы |
Персонал |
Контакты |
Родителям: Воспитание и развитие | Проекты | Учебный план | Мед. обслуживание | Питание | Правила приёма | Группы: Зернышко | Вишенка | Светлячок | Капелька | Капитошка | Зайка | Мишутка | Солнышко | Звездочка | Это интересно: Мероприятия | Слово специалистам | Наши достижения | Полезные ссылки | Галерея: Фото | Видео | Презентации |
© 2013 НДОУ д/с №5 ОАО "РЖД" г. Псков |